Татьяна Ким

  • 22-е место в рейтинге российских миллиардеров
  • Чистая прибыль по итогам года – 104 млрд рублей
  • Запуск новых финтех-сервисов


ОПЫТ
Начинала с работы по специальности.
В начале 2000-х приступила к реализации собственных бизнес-идей. Занялась онлайн-продажей одежды из немецких каталогов Otto и Quelle через сайт wildberries.ru.
В 2005 году вместе с мужем создала компанию Wildberries, которая с 2006-го перестала сотрудничать с брендами каталогов, перейдя к работе напрямую с европейскими брендами. Сначала компания специализировалась на продаже одежды, обуви и аксессуаров. Сейчас интернет-магазин значительно расширил список категорий и превратился в универсальный маркет. Помимо одежды, обуви и аксессуаров, в Wildberries есть товары для дома, товары для взрослых, техника, книги, ювелирные изделия, товары для здоровья, мебель и т. д.

ВЛИЯНИЕ
В 2024 году г-жа Ким заняла 22-е место в рейтинге российских миллиардеров по версии Forbes с состоянием 7,4 млрд долл. В сентябре американский Forbes заявил, что после объединения Wildberries с Russ ее состояние снизилось до 4,1 млрд долл. Тем не менее она остается богатейшей женщиной России.
В июне 2024 года, после объявления о слиянии Wildberries с оператором рекламы Russ, начались семейные конфликты, корпоративные разбирательства, громкие заявления и скандалы, что обеспечило Татьяне Ким место в списке самых обсуждаемых миллиардеров по версии журнала Forbes. Владислав Бакальчук покинул компанию в начале июля.
Чистая прибыль РВБ (объединенная компания Wildberries и Russ) по итогам 2024 года составила 104 млрд руб., показатель вырос более чем в 3,5 раза по сравнению с 2023-м. Оборот РВБ в сегменте e-commerce в России – 4,1 трлн руб., в эту сумму включены поступления за оказанные услуги.
Доход продавцов на Wildberries вырос на 44%, до 2,9 трлн руб., в эту сумму входят выплаты за проданные на маркетплейсе товары.
Инвестиции РВБ в 2024 году превысили 150 млрд руб., сюда входят вложения в логистическую и IT-инфраструктуру, а также в развитие рекламного инвентаря группы. Компания планирует удвоить этот показатель в 2025 году.
В 2024 году на Wildberries появились новые финтех-сервисы: онлайн-кредитование для селлеров и покупателей, страхование потребителей, WB-кошелек, подписка «WB Клуб» и BNPL-сервис. Кроме того, в 2024-м РВБ «активно расширяла цифровой инвентарь» в сегменте рекламы.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
В 2025 году компания, вероятно, продолжит инвестировать в расширение своих складских мощностей и оптимизацию транспортной логистики. Это позволит улучшить скорость доставки и качество сервиса, что является ключевым фактором для привлечения и удержания клиентов.
В 2025 году Wildberries может сфокусироваться на улучшении личного кабинета пользователей, использовании искусственного интеллекта для персонализации предложений, а также на внедрении удобных платежных систем и технологий дополненной реальности.
В 2025 году компания может рассмотреть открытие онлайн-магазинов в странах СНГ или даже в Европе, что откроет новые источники дохода и увеличит узнаваемость бренда.

НЕМНОГО ЛИЧНОГО
В разводе. Четверо детей.


Дата рождения: 16 октября 1975 года

Образование: Окончила факультет иностранных языков Коломенского педагогического института.