Дмитрий Средин


  • ВТБ обслуживает 1,3 млн предприятий и предпринимателей
  • Все сервисы для бизнеса оцифрованы
  • Портфель привлеченных средств клиентов СМБ превысил 4 трлн рублей



ОПЫТ
1997−1999 — трейдер по инструментам с фиксированной доходностью на международных рынках капитала в казначействе банка «Российский кредит».
1999−2001 — менеджер международных проектов в медиагруппе «Медиа-Мост». 2001−2006 — региональный вице-президент, член кредитного комитета Citigroup, начальник отдела по работе с госсектором и компаниями потребительской, автомобильной и транспортной отраслей «Ситибанка».
2006−2009 — директор группы по долговым рынкам капитала управления первичных размещений долговых бумаг ЗАО ИК «Тройка Диалог».
2009−2011 — управляющий директор инвестиционно-банковского направления ИК «Ренессанс Капитал».
2011−2012 — председатель правления компании «Ренессанс эдвайзерc». С 2012-го — старший управляющий директор, начальник управления, член кредитного комитета ПАО «Сбербанк».
С 2017-го — управляющий директор, руководитель управления по работе с крупными компаниями дирекции обслуживания корпоративных клиентов и инвестиционно-банковских операций «Райффайзенбанка»

ВЛИЯНИЕ
ВТБ принял новую стратегию развития бизнеса до конца 2026 года. Банк планирует кратно наращивать свое присутствие в сегменте кредитования малого и среднего бизнеса. Речь идет о принципиальном изменении подходов: работа становится более гибкой, технологичной и адаптируется под постоянно меняющиеся условия экономической среды.
Сегодня ВТБ обслуживает порядка 1,3 млн предприятий и предпринимателей, активно участвует во всех основных государственных программах поддержки бизнеса (сейчас в портфеле банка их порядка 20 видов). Доля льготных программ в общем кредитном портфеле ВТБ в сегменте СМБ — свыше 22%.
ВТБ перевел в цифру все, что нужно бизнесу каждый день: онлайн доступны 100% стандартных банковских продуктов, 99,6% платежей клиенты передают в банк в электронном виде, к 100% стремится и доля депозитов, которые клиенты размещают онлайн.
В начале 2024 года банк выпустил несколько продуктовых обновлений: для небольшого и сезонного бизнеса представил новый пакет услуг «Простой процент» с гибкой тарификацией. При поддержке правительства Москвы запустил программу льготного кредитования под залог прав интеллектуальной собственности. Столичные предприниматели могут получить до 50 млн руб. по ставке до 3,5% годовых. Для торговцев ВТБ разрабатывает новые продукты с использованием биометрии, а также возможностей СБП. К запуску готовится и новая кредитная бизнес-карта.
Портфель привлеченных средств клиентов среднего и малого бизнеса ВТБ за семь месяцев 2024 года вырос на 13% и превысил 4 трлн рублей. Предприниматели и юрлица в 2,5 раза увеличили число депозитных сделок по сравнению с прошлым годом, при этом большинство клиентов пользуются овернайтом — размещением средств на ночь.
Портфель срочных депозитов клиентов среднего и малого бизнеса в ВТБ с января по август вырос на 25% до 2,2 трлн руб. Представители СМБ в среднем стали на 20% чаще размещать средства и провели в банке 3,8 млн депозитных сделок, что в 2,5 раза превышает результат за аналогичный период прошлого года.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
К концу 2026 года кредитный портфель СМБ ВТБ должен вырасти минимум в 1,4 раза при росте клиентской базы в 1,5 раза.
В новом стратегическом периоде основными направлениями работы ВТБ станут поддержка развития бизнеса и структурных изменений в экономике, развитие международных расчетов в национальных валютах и формирование новых стандартов обслуживания в сегменте СМБ.
По направлению сопровождения внешнеэкономической деятельности банк планирует как наращивать объемы сотрудничества в странах текущего присутствия дочерних банков и филиалов ВТБ (Азербайджан, Армения, Беларусь, Вьетнам, Индия, Казахстан, Китай), так и расширять сотрудничество с другими странами

Дата рождения: 21 сентября 1979 года

Образование: В 1996 году с отличием окончил Carleton University в Оттаве по специальности «экономика и политология». В 1998-м получил степень магистра по экономике в ВШЭ.