Апологет и амбассадор новых форматов в индустрии гостеприимства
Запуск второго корпуса отеля «Vertical Московская»
Отели сети вошли в топ-5 самых доходных апарт-отелей Петербурга
ОПЫТ 1992 – н. в. – президент Becar Asset Management.
ВЛИЯНИЕ Александр Шарапов является одним из старейших игроков рынка недвижимости и апологетом новых форматов, в частности гибридных концепций для «зумеров» и «миллениалов», в основе которых лежат цифровизация и комьюнити. Номинант ищет самые интересные идеи по всему миру, адаптируя их под местные реалии. Под руководством г-на Шарапова продолжается активное развитие бренда Vertical, в частности увеличение количества объектов, работающих по франшизе Vertical. По итогам 2024 года отели сети Vertical вошли в топ-5 самых доходных апарт-отелей Санкт-Петербурга. Средняя годовая загрузка всех отелей Vertical в России (без учета недавно открывшегося) составила около 87%. В конце 2024 года был запущен второй корпус отеля «Vertical Московская» на ул. Орджоникидзе, 44, в Санкт-Петербурге. В отличие от первого корпуса, открытого в 2022-м, второй был сертифицирован как трехзвездочная гостиница. Номерной фонд при этом был увеличен до 817 юнитов. Апарт-отель стал шестым работающим под брендом Vertical. После его открытия общий номерной фонд сети (без учета отелей и номерного фонда по франшизе) в Москве, Санкт-Петербурге и Дубае превысил 2 тыс. номеров. Одновременно продолжилась активная экспансия как в регионах, так и в «родном» для компании северо-западе.
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ По франшизе Vertical в ближайшие годы откроются гостиницы на 3000 номеров в регионах России. Партнерские инвестиции в их реализацию составляют около 15 млрд руб. В перспективе пяти лет планируется заключить франчайзинговые договоры еще на 10 тыс. номеров – в России и на Ближнем Востоке. Общий объем инвестиций, которые привлекаются в создание этой гостиничной сети, оценивается в 50 млрд руб. В первую очередь это инвестиции азиатских инвесторов. Поскольку рынок городской гостиничной недвижимости как Санкт-Петербурга, так и Москвы уже насыщен и высококонкурентен, Александр Шарапов уделяет большое внимание рынку загородных отелей. Эта ниша пока не настолько развита, а спрос в сегменте растет ежегодно. Сейчас компания занимается проработкой новой современной концепции сети загородных отелей и ищет соинвесторов для реализации проекта ее строительства. Номинант убежден, что, будучи реализованными в формате апарт-отелей, эти гостиницы будут приносить покупателям их номеров доход до двух раз выше, чем другие проекты сети.
НЕМНОГО ЛИЧНОГО Женат, четверо детей.
Дата рождения: 29 января 1970 года
Образование: Балтийский государственный технический университет (БГТУ «Военмех») (1992). Курсы Института управления недвижимостью США по специализации Certified Property Manager («Сертифицированный управляющий нед